Курс молодого продюсера:

как сделать звезду за пять минут

Представьте, что вы - начинающий, но довольно смышлёный продюсер. Карман приятно греет пара сотен тысяч $$, записная книжка пухнет от заведённых связей, всё уже схвачено - концертные площадки, студии, записывающие фирмы... Даже журналисты - и те уже готовы внимать вашим повелениям. Мы что-то забыли? Ах да, осталось, собственно, определиться с одной мелкой деталью - кого вы будете продвигать и раскручивать.

Шутки шутками, а на деле вопрос совсем не праздный. Шоу-бизнес, как бы порой не хотелось ему казаться, решительно чужд благотворительности, и именно от выбора исполнителя, вашего протеже, зависит, окупятся ваши затраты с лихвой, или же кровные миллиарды в новом рублёвом эквиваленте пойдут на прокорм всей остальной индустрии. И хотя сказки про окупаемость канули в Лету вместе с присной памяти ГКО, тем не менее, если вы вдруг решитесь вступить на скользкую тропу продюсирования, рекомендую наиболее беспроигрышный путь - создайте ещё одну "мальчишескую" группу.

Со времён Битлз и даже раньше башковитые промоутеры всех стран не придумали ничего более завлекательно-эффективного. Их растянутый во времени и пространстве музыкальный эксперимент однозначно показал - ни на кумиров-одиночек, ни на женские, ни на смешанные, ни на жанровые группы народ не валит с такой любовью и постоянством, как на красивых мальчиков, двигающихся с микрофонами по сцене в количестве от трёх до пяти, в крайнем случае семи.

Привлеките в свою команду профессионального социолога, и он расскажет вам, что и кто определяет такой успех. В первую очередь, самая активная часть музыкальной аудитории - молодые особы женского пола, которые при удачной вашей кадровой работе, обеспечат и стабильную посещаемость концертов, и массово поддержат ваш проект материально, скупая оптом и в розницу альбомы, майки, календарики и всю остальную атрибутику с изображением своих любимцев. Вам мало такой публики? Не обольщайтесь и не брезгуйте. Единственный сравнимый по массовости и отзывчивости на ваши продюсерские новации пласт - женщины бальзаковского возраста. Вот только они не так легко променяют своего любимого Киркорова на вашего Пупкина, а гибкость во вкусах и музыкальных привязанности - ваша надежда и компас земной.

Переходим к примерам и обозрению текущей ситуации на рынке. Пионерами в продвижении подобной стратегии был великий "племянник" Горбачёва по имени Андрей Разин и его проект Ласковый Май, принёсший отцу-основателю 2 миллиона самыми старыми (!). За ним пришла вечная На-на, ведомая хитроумным Бари, познавшим эликсир молодости и пичкающим их своих питомцев, которые до сих пор умудряются позиционироваться как те же "мальчики-зайчики", что и 10 с лишним лет назад. Если уж продолжать говорить о финансовых удачах, то тут, как и везде, кто первый встал, того и бабки. Не избегая самых захолустных посёлков и деревень с истлелыми ДК и клубами, первопроходцы мальчукового нашествия смели в свой кошелёк такой барыш, о котором сегодняшним продюсерам остаётся лишь мечтать, заливаясь горькими слезами. Но не отчаивайтесь! Новейшая история российского шоу-биза знает не менее красивые истории удачного старта. Безусловно, это Иванушки. Их козырем стал - что бы вы думали - новый уровень качества. Если нанайцы, не замечая того, продолжали штамповать по стандарту 80-х, то их конкуренты уже были детьми девяностых. Во всём - в музыке, в одежде, в своём образе в целом. И это определило новый урожай народной любви, который был заботливо собран гениальным Матвиенко.

Что происходит сейчас? Грядет новый передел рынка, обусловленный как сменой экономической почвы под ногами, так и выбросом в эфиры целого рядя новых группёшек, претендующих на молодые сердца миллионов поклонниц. Вняв носившимся в воздухе идеям, которые я материализовываю в данной статье, продюсеры нового поколения выставили на сцену целую кучу малу из своих подборок смазливых мальчуганов. Претендуя на славу, которой добились во всём мире такие передовики, как Take That, East 17 и Backstreet Boys, отечественные охотники за музыкальной удачей штампуют новые и новые коллективы. Перечислим в произвольном порядке: Тет-а-тет (проект бывшего металлиста Матвея Аничкина, поставившего своего сына Льва во главу группы), Братья Дорохины (работа продюсерского центра В. Дорохина и Л. Воропаевой), Премьер-министр (новый продукт мега-продюсера Фридлянда), Икс-Миссия и другие. Это только чисто попсовые коллективы. Если же ненамного расширить границу жанра, то сюда же войдут, например, Шао-Бао, 2+2, Отпетые Мошенники, а за углом, немного не вписывыясь по определению, довольно близко маячат А-мега и Hi-Fi (не уверен насчёт женского участия в последнем). Так что конкуренция налицо, выбор велик, но как раз это-то и даёт шанс новым и новым групповым претендентам вклиниться в спор за вершину. Ибо пока каждый двадцатый на улице не будет узнавать в лицо всех персонажей любой из перечисленных команд, а каждый пятидесятый - без запинки называть их по именам, о победе говорить рано. Тем более и старшие монстры (Иванушки, На-на) ещё дадут о себе знать.

Каков итог? Если вы в итоге решились испытать себя на данном поприще и смахнуть всех этих мальчишек из хит-парадов своими отборными парнями, которые поют как Доминго, танцуют как Лопаткина, а умом подобны Борису Бурде, то стартовую позицию я описал для вас во всех деталях. А уж о процентах - договоримся.

 

  • Алексей Чарыков
  • 2.03.1999