Майн кайф?
Пират убил любовь, но это был секрет, который выдала Красная Шапочка Альрауне на дне выпитого моря. На странном рождестве танцевали Ein Zwei Drei Вальс, весь ветряный месяц повторяли одни и те же четыре слова, а снайпер был уже на краю...
После многократного прослушивания альбома и тщетных попыток разложить всё по полочкам мне так и не удалось этого сделать. Первое невнятное впечатление почти не сдвинулось с изначальной точки. Это самый настоящий импрессионизм: отдельные части поглощаются общей идеей, и только на расстоянии проявляются смутные очертания произведения. Беспросветная мрачность, царящая на протяжении всей эпопеи с прологом и эпилогом, заставляет насторожиться даже видавших виды любителей пессимистичной музыки.
Конечно, следует отдать должное замыслу музыкантов: показать всем, что они могут двигаться не только вперёд, но и назад. Не исключаю, что это даже прецедент в своей области. И всё бы хорошо, но только выглядит это не торжеством над презренной попсой и собственными послаблениями, а как злой лай небольшой собаки на гордской площади, которую если кто-то раньше и побаивался, то давно перестал. И в этом лае не скрываются ни раздражение, ни бессилие.
В каждой песне смерть, в каждой песне кровь. Самойловы всегда просили не воспринимать их песни буквально, но эта последняя игра в безысходность уж как-то слишком реалистична в надрывных и охрипших голосах недавних королей декаданса.
А многим полюбившаяся песня "Секрет" с "Майн Кайф", на мой прищуренный взгляд, просто ошиблась альбомом...