Игорь Саруханов

Это не любовь

Год выпуска: 
1999
Лейбл: 
Театр рекламы
Текст: 

Cаруханов никогда не писал под модную молодежную аудиторию. Никогда не следовал сиюминутным стилевым веяньям. Из года в год он творит так, что может гордиться собой, при этом вызывая восторг и профессионалов, и рядовых меломанов. Альбом Это не любовь - новое подтверждение правильности этого пути.

Саруханов, безусловно, оптимист. Прослушав кассету Это не любовь, мы обнаружим, что из пяти песен на каждой стороне четыре - минорные, а последняя - в мажоре. Вот такая незатейливая, но милая концепция, которая придала альбому чистоту, цельность и сочность. Впрочем, и по подбору песен диск очень ровный и характерный для автора. Отмечу лишь три примера, особенно характерных для стиля маэстро:

Это не любовь, заглавная композиция, идущая под вторым номером - классическая для Игоря философская микро-поэма. Тягучая, с прозрачными восточными интонациями, но отнюдь не скучная. Стратегический гений автора ещё выведет свой скрытый драйв на вершину кульминации - как раз в точке "золотого сечения". Не учите Саруханова писать хиты.

Кстати, о хитах. Эта роль на альбоме застолблена за песенкой Ты ли это, на которую еще год назад снят клип. Были и планы весь альбом назвать в её честь. Но что-то переменилось. Тем не менее, "Ты ли, ты ли это? Завидую себе" - один из лучших поэтических образов на пластинке.

Дальше мы встречаем идеальную балладу. Парижское такси. Лирика в кристаллизованном виде. Бесконечные романтические картины - Париж, аэропорт Де Голль, он и она. Так красиво о любви нынешние бесполые звезды петь просто не могут. Да и не имеют права. В отличие от Игоря. Баллады о настоящих чувствах - это его.

Есть на альбоме и удивительные вещи, казалось бы, нехарактерные для Саруханова. Композицию Журавли вы, безусловно, никогда не встретите в эфире. Между тем она уникальным образом навевает воспоминания о прекрасных, душевных песнях из наших старых фильмов. В ней совсем нет сарухановских возвышенных аккордов, а мелодия проста и проникновенна. Впечатление в итоге - колоссальное, незабываемое.

Пусть скажут - это песни для тех, кому за 30. Ну и что? Пускай говорят, что его аранжировки застыли на уровне 80-х - что с того? Те, кто слушают сердцем, душой, а не выверяют вкусы по раскладкам MTV-шных топов - те примут и нынешнего Саруханова. Ведь он хорош по-прежнему, он в блестящей форме, он держит марку. Он знает - мы ещё повоюем.

  • Алексей Чарыков
  • 10.02.2000